"Речь в статье пойдет о съемке натюрмортов, а точнее об одной из множества техник их съемки. Данная статья не предназначена для профессионалов, так как автор ее – любитель. Поэтому, если Вы относите себя к первым, не тратьте время попусту, лучше снимите свой очередной шедевр. Если Вы начинающий, то возможно найдете для себя что-то полезное.
Чем, на мой взгляд, жанр натюрморт привлекателен для начинающего фотографа, так это доступностью. По большому счету Вам не нужно дорогостоящее осветительное оборудование, не нужна даже цифровая зеркалка, по крайней мере, на первое время. Ну а когда мир начнет рукоплескать Вашим шедеврам и они начнут продаваться, как горячие пирожки, тогда Вы сможете себе позволить и зеркалку и моноблоки с софтбоксами. Ну а если серьезно, то Ваш фотоаппарат должен иметь, как минимум ручной режим съемки и возможность достаточно длительной выдержки, как минимум секунд 15, но чем дольше, тем лучше. Объясню. Рано или поздно, Вы решите опробовать технику световой кисти и тогда длинные выдержки помогут Вам сэкономить время на обработке. Вы сможете прорисовать всю сцену за время выдержки одного кадра. В противном случае Вам придется сводить несколько кадров в редакторе, что довольно трудоемко и не всегда приносит хороший результат. Сведение конечно практически неизбежно, но лично я предпочитаю не сведение с целью создания полного кадра из нескольких, а сведение с целью расстановки акцентов, световых и цветовых. Ну и фотоаппарат должен быть цифровым. Съемку натюрморта световой кистью на пленочную камеру можно сравнить только с откапыванием самого себя из земли зубочисткой, зажатой во рту. Помните фильм с Джеки Чаном? Хотя были люди! Снимали! Могу только снять перед ними шляпу. Но ведь наша цель научиться снимать и времени у нас нет! Поэтому вооружайтесь цифровой камерой и …. Нет, погодите, пожалуй я поторопился. Сначала мы должны подготовить наше рабочее место. В качестве такового подойдет любой стол, поставленный у стены и лист фанеры или толстого картона, примерно 1х1,5 м, для крепления фона. Это для начала. Когда Ваша квартира превратится в нечто среднее между запасником этнографического музея и складом антикварной лавки, когда Ваша любимая медная ступка упадет на ногу жене (мужу) и Вы узнаете от своих близких много нового о себе, тогда наступит время подумать о переезде в гараж (сарай, баню). Ведь лучший друг натюрмортщика это темнота! И так. Приступим."
свой взгляд на НАТЮРМОРТ представляет фотограф, Олег Безручко